Библиотека
Про фольгу
Тиснение фольгой — способ отделки полиграфической продукции. По степени получаемого эффекта ни один из других способов не способен соперничать с тиснением. Каким бы толстым слоем, с подложкой или без неё, мы не печатали на шелкотрафарете или, тем более, на офсете в несколько прогонов, мы не сможем достичь той яркости и блеска, как при тиснении. Это и понятно, имитация всегда хуже оригинала.
Фольга для тиснения, как блинчатый пирог, состоит нескольких слоёв: полимерной основы, разделительного слоя, защитного лакового слоя, металлизированного или пигментированного слоя, последним идет клеевой слой, с помощью которого ипроисходит закрепление фольги на поверхности бумаги или другого материала. Тиснить можно как плашкой, так и тонкими линиями. Конгревное тиснение является заключительной отделочной операцией.
Назначение:
- разделительный слой — под воздействием температуры и давления отделить полимерную основу от других слоёв;
- защитный слой — предохранение от истирания и царапин, придаёт цвет и глянец;
- декоративный слой — для визуального и эстетического эффекта;
- клеевой слой — для закрепления всех слоёв фольги на обрабатываемой поверхности.
С точки зрения бренда тиснение фольгой придаёт изделию элемент изысканности, элегантности. Рядовой буклет и раздаточный материал не отделывают с помощью тиснения. Особенно впечатляюще выглядит тиснение на темных бумагах типа Plike (Плайк), Wike (Вайк), Touche Cover (Тач Кавер). Это получается за счёт контраста матовой, чуть бархатистой бумаги и ярких отблесков фольги.
Блестящие возможности.
Тиснение фольгой создает положительную эмоциональную составляющую бренда, формирует определенный имидж, содействует увеличению ценности бренда. За счёт создаваемых спектральных эффектов происходит привлечение к продукции повышенного внимания. Если отрасли упаковки и этикетки уже давно используют эти качества фольги, то в рекламной полиграфии большой потенциал возможностей тиснения пока еще задействован не в полной мере.
Какие качества придает тиснение фольгой бренду? Благородный, аристократический, элегантный, роскошный, солидный, значимый, состоятельный, престижный, богатый. И все эти качества можно придать вашему продукту.
Фольга бывает:
- цветная;
- металлизированная, при этом она может быть и глянцевой, и матовой;
- перламутровая;
- дифракционная;
- голографическая;
- прозрачная, имитирующая выборочный лак УФ-полимеризации;
- стираемая — для сокрытия изображения, как альтернатива скрэтч-слою, наносимому шелкотрафаретным способом, для лотерейных билетов, а также другой продукции, где необходима временная защита информации от несанкционированного считывания;
- фольга для нанесения кодировки.
Для создания ярких металлизированных изображений существует возможность припрессовки фольги на лист картона и печать по ее поверхности. Для придания прозрачности можно не наносить подложку из кроющих белил.
В последнее время очень актуально другое направление использования фольги — в защитных целях. Для этого на фольгу может быть нанесен как микротекст с выстой шрифта от 0,1 мм до 1 мм, так и нанотекст, различимый только с помощью специальных приборов.
Недостатки:
- увеличение срока изготовления заказа за счет времени, необходимого на изготовление штампа;
- не на всех материалах возможно произвести тиснение, например, очень трудно тиснить особо фактурную и рыхлую, текстурированную бумагу, проблематично тиснение и на термочувствительных материалах;
- возможное увеличение стоимости заказа за счет дополнительных затрат на изготовление штампа и выполнение работ.
Премущества:
- оттиск готов к дальнейшей обработке сразу после тиснения;
- нет проблем с перетискиванием.
Альтернатива:
- бронзирование;
- печать шелкотрафаретом.
По яркости металлического блеска, степени насыщенности цвета и эстетическому восприятию оба эти способа проигрывают тиснению.
Бронзирование — нанесение на клеевой слой «бронзового» порошка. Даёт яркое изображение: ярче, чем при печати металлизированными красками, но менее эффектно по сравнению с металлической фольгой. Применяется крайне редко – оборудование для его нанесения есть в небольшом количестве типографий.
Шелкотрафаретные краски дают чуть менее богатый «металлический» цвет, чем бронзирование. Богатый выбор красок и возможность использования пигментных добавок делают результат работы сравнимым с бронзированием. Толщина красочного слоя позволяет добиться яркости и непрозрачности запечатки на очень темных материалах.
На что надо обратить внимание
При горячем тиснении все используемые материалы должны идеально подходить друг другу: запечатанный материал, краски, лаки, фольга. Горячее тиснение происходит при температуре от 100 до 230° С, поэтому возможна некоторая деформация как краски, лака, так и запечатанного материала. Особое внимание следует обратить при тиснении по лакам УФ-отверждения, так как они совершенно по-разному ведут себя при тиснении. Тиснить можно только по УФ-лакам, специально разработанным для этой операции.