Полезная информация — Типография Самопринт

Технические требования типографии

Техтребования к принимаемым в производство материалам

Технические условия предоставления исходных материалов.

1. Допустимые форматы файлов

1.1. Для передачи электронных оригинал-макетов необходимо использовать композитные PDF файлы, соответствующие международному стандарту PDF/X-1a (ISO 15930-1 или ISO 15930-4).

1.2. Макеты, которым необходима доработка, принимаются в виде публикаций, выполненых в следующих приложениях:

· Adobe InDesign (Mac, PC); 

· Adobe Illustrator (Mac, PC);

· Adobe Photoshop (Mac, PC);

2. Требования к подготовке публикации

2.1. Формат файла в векторных редакторах и программах верстки должен соответствовать обрезному формату готового изделия.

2.2. Каждый вид, а так же «лицо» и «оборот» для листовой продукции (визитки, листовки, открытки, флаеры и т.п.) должны быть сохранены на разных страницах публикации или в разных файлах (названия файлов должны однозначно указывать вид и сторону).

2.3. Значащие элементы дизайна должны быть расположены не ближе 5 мм к линиям реза, фальцовки (биговки) и перфорации.

2.4. Фоновые изображения и заливки, а так же все объекты, примыкающие к границам изделия и идущие «на вылет», должны иметь припуск на обрез (bleed) – 5 мм.

2.5. Минимальная толщина одноканальной линии 0,05 мм (0,14 pt). Минимальная толщина линии, окрашенной более чем в одну краску или напечатанной вывороткой, — 0,18 мм (0,5 pt).

2.6. Минимальный размер одноканального текста составляет 4 pt. Минимальный размер текста, окрашенного более чем в одну краску или вывороткой — 6 pt.

2.7. Публикация должна быть выполнена в цветовом пространстве CMYK (или в градациях серого для однокрасочной печати). Смесевыми цветами должны быть покрашены только те объекты, которые будут печататься отдельной краской. Цвета всех прочих объектов необходимо заменить CMYK-эквивалентами!

2.8. Каждый смесевой (spot) цвет должен одинаково обозначаться и в иллюстрациях, и в верстке, иначе он будет интерпретироваться как несколькыо разных красок.

2.9. Атрибут Overprint у объектов верстки должен быть выключен. Исключение: а) мелкий текст и штриховая графика покрашенные К100%, б) контуры штампов (смесевой цвет), в) контуры выборочного УФ лакирования (смесевой цвет).

2.10. Ссылки на все используемые иллюстрации и графические элементы должны быть обновлены и соответствующие файлы должны прилагаться к публикации.

3. Параметры растровых изображений

3.1. Рекомендованное эффективное разрешение для полутоновых изображений – 250 .. 300 ppi, для bitmap изображений — 1200 .. 2400 ppi. Превышение этих значений не улучшит качество изображений, но значительно увеличит время обработки вашего заказа!

3.2. Допускается масштабирование и кадрирование изображений в программе верстки не более чем на 10% от оригинального размера, при необходимости более серьезных изменений изображения следует предварительно обработать в Adobe Photoshop.

4. Сумма красок и «Глубокий черный»

4.1. Сумма красок в области самого темного тона на изображении не должна превышать 300%. При этом тоновое значение черной (К) краски должно быть не больше 90%.

4.2. При печати композитного черного следует использовать комбинацию каналов С50% M40% Y40% К98%.

5. Прозрачности и растровые эффекты

5.1. Растровые эффекты в верстке должны быть выполнены с разрешением 250 .. 300 ppi

5.2. Присутствие прозрачностей и растровых эффектов (падающие тени, свечение и т.п.) в конечном макете не приветствуется и во избежание возможных ошибок прозрачности необходимо «сплющить» со следующими установками: Raster/Vector Balance: 100% Vector, LineArt/Text Resolution: 2400 ppi, Gradient Resolution: 300 ppi.

6. Шрифты

6.1. Все используемые в публикации шрифты должны быть либо преобразованы в кривые, либо собраны в отдельную папку и приложены к публикации (mac-шрифты должны быть заархивированы). При подготовке макетов в PDF, все шрифты необходимо внедрить в документ.

6.2. В верстке, выполненной на MacOS 8/9, шрифты должны быть переведены в кривые или внедрены в PDF.

6.3. Файлы шрифтов обязательно должны содержать все используемые в публикации начертания (Нормальное (Regular), Курсивное (Italic), Жирное (Bold) и Жирное Курсивное (Bold Italic)). Нельзя использовать начертания генерируемые программой верстки.

6.4. Рекомендуется пользоваться официальными PostScript- или OpenType-шрифтами как можно более новых версий. Шрифты сомнительного происхождения лучше переводить в кривые.

6.5. Запрещается использование в публикации системных шрифтов (Arial, Times New Roman, Courier и др.)

7. Настройки цветового пространства

7.1. Цветовые профили CMYK, встроенные в файлы, игнорируются (если нет специальных указаний заказчика) и всем файлам присваивается рабочее цветовое пространство ISO Coated v2 300% (ECI) с сохранением числовых значений цвета.

7.2. Цветовые профили RGB, встроенные в файлы, используются в качестве исходных при конвертации файлов в рабочее цветовое пространство CMYK. Всем неразмеченным RGB файлам присваивается профиль Adobe RGB (1998).

7.3. Цветокоррекция изображений и при необходимости изготовление контрактной цветопробы являются дополнительными услугами! Поэтому по-умолчанию RGB изображения автоматически конвертируются в CMYK с указанными параметрами и печатаются «как есть».

7.4. Допускается использование в публикации смесевых цветов из стандартных библиотек PANTONE®.

8. Требования к вырубным штампам

8.1. Контур вырубного штампа должен присутствовать в макете и быть покрашенным смесевым цветом с понятным названием (‘STAMP’, ‘VIRUBKA’ и т. п.). Допускается сохранение вырубных контуров в отдельных EPS-файлах при наличии меток для совмещения этих контуров с изображением.

8.2. Минимальное расстояние между соседними ножами не должно быть меньше 3 мм.

9. Требования к тиснению и конгреву

9.1. Контуры клише для тиснения должны быть выполнены в векторном редакторе (Adobe Illustrator, CorelDraw) в масштабе 1:1.

9.2. Изображение в файле должно быть черно-белым, где черный цвет толкуется как «поднятый» элемент, а белый как «утопленный» и не содержать градаций серого цвета.

9.3. Минимальная гарантированная толщина линий — 0,1 мм, рекомендуемая — 0,25 мм.

9.4. Сплошная заливная плашка ? 10 см2.

9.5. Отступ от плашки до тонкой линии не менее 10 мм.

9.6. Рекомендуемая ширина линии конгрева и расстояние между линиями должно быть равно двойной толщине материала + 0,2 мм.

9.7. Все контуры должны быть замкнуты.

9.8. Текст должен быть преобразован в кривые.

10. Требования к макетам на шелкографию

10.1. Допускается использование только смесевых (spot) цветов из библиотеки PANTONE®.

10.2. Минимальный размер элементов изображения (толщина линий) и зазоров между ними должны быть не менее 0,5 мм.

10.3. Не рекомендуется использовать шрифты с засечками (Serif) кеглем менее 7 pt, и рубленные шрифты (Sans Serif) менее 6 pt.

11. Требования к цветоделенным диапозитивам (пленкам)

11.1. Максимальная площадь запечатки 500 x 330 мм. Включая обрезные и приводные метки, а так же шкалы оперативного контроля — 520 x 350 мм.

11.2. Линиатура растра — 175 lpi, разрешение — 2400 dpi.

11.3. Углы наклона растра: Cyan — 15°, Magenta — 75°, Yellow — 0°, blacK — 45°

11.4. Эмульсия с нечитаемой стороны. Оптическая плотность ? 4D.

11.5. На пленках должны быть указаны соответствующие цвета (Cyan, Magenta, Yellow, Black).

12. Электронные материалы должны сопровождаться, подписанной заказчиком, распечаткой (желательно на цветном принтере) окончательной версии макета, не содержащей редакторской и корректорской правок

12.1. В бумажном макете должны быть пронумерованы все страницы, а так же скреплены как нужно «лица» и «обороты» для листовой продукции.

12.2. На распечатке должно быть указано расположение всех непечатаемых элементов (контуров тиснения, мест сверления отверстий, линий перфорации).