Про текстурные лаки — Типография Самопринт

Библиотека

Про текстурные лаки

Законы маркетинга требуют от печатной рекламной продукции привлекательности внешнего вида, оригинальности и способности притягивать к себе взгляд. Для достижения этого могут применяться трафаретные лаки. В настоящее время это самый распространенный способ отделки и декорирования практически всех видов печатной продукции: книг, журналов, открыток, каталогов, календарей, упаковки. В ассортименте поставщиков имеется достаточно широкий выбор лаков и добавок, способных обеспечить позиционирование продукции в соответствии с директивами не только отдельно взятого заказчика, но и рынка вцелом. Текстурный лак является очень гибким инструментом дизайнера. Его можно использовать как для сплошной заливки изображения, так и для того, чтобы выгодно подчеркнуть смысловые элементы.

Наиболее распространенные текстурные лаки:

Лак с эффектом песка. Существует несколько модификаций: бесцветный и цвет натурального песка. Первый, в зависимости от цвета подложки, может воспроизводить фактуру замороженного песка с искоркой или крупного пляжного песка. Подложка хорошо просматривается сквозь «песчинки». Может иметь несколько фракций — от мелкого до более крупного. Варьируя размер ячейки сетки, количество наносимых слоев эмульсии можно получать разнообразные эффекты. Второй вид дает реальный эффект наждачной бумаги по цвету, фактуре и структуре. Изделие с таким лаком можно использовать и по непрямому назначению, только цена такой «наждачки» не сопоставима с оригиналом. Подложка под этим видом лака практически не видна. На впитывающей поверхности может давать чуть коричневатый оттенок, на обычной мелованной бумаге — сероватый. С помощью лака с эффектом песка легко можно воссоздать структуру камня, кожи животных. Применяя сетки с разным размером ячейки можно получить как более ярко выраженный фактурный эффект, так и мелкую шероховатую поверхность, имитирующую бархатистую кожу персика.

Лак с эффектом капли в зависимости от подложки может придавать продукции индивидуальный эффект — от силикатного канцелярского клея советских времен до полной иллюзии капли воды. Очень красиво выглядит как на матовой ламинации, так и на блестящей поверхности. Лак хорошо ложится на все виды бумаг. Отлакированное изображение имеет идеально ровный край, прозрачный, имеет натуральный блеск водной поверхности.

Лак в эффектом «ледяной изморози» имитирует заиндевевшие поверхности. Наиболее ярко этот эффект проявляется на прозрачных и металлизированных материалах, на темных плашках. Очень интересные эффекты можно получить, если в этот лак добавить немного перламутровых пигментов. Обязательным условием качественного слоя с ярко выраженным узором является использование специального ракеля с закругленным профилем.

Лак с эффектом червячков или кракелюра особенно незаменим при рекламе раритета, старых картин, изделий камнеобработки, поделочных и полудрагоценных камней, лак как бы старит изображение под ним, делает его более естественным и своеобразным, придает особенные тактильные ощущения. Особенно выигрышно смотрятся изображения, сочетающие в себе два и более специальных лака, например, лак с эффектом червячков и лак с эффектом песка.

Лак с эффектом пузырьков. Получаемый эффект похож на грубую, чуть подтаявшую изморозь. Данный лак может с успехом имитировать чуть замерзшую поверхность, рыхлый снег, хорошо передает ощущение акварельного рисунка. Тактильное ощущение — как от обложки советской тетради в 48 листов. Поверхность покрыта маленькими чуть вспенившимися червячками, из-за этого изображение приобретает специфический вид — как обработанное специальным фильтром в Фотошопе.

Использование рельефных лаков становится все более популярным. Они придают изображению объем и форму, так как существует возможность наложения до трех, а то и до пяти слоев, правда при этом может наблюдаться легкое пожелтение изображения, но при правильно подобранном дизайнером макете этого можно избежать. Лаки бывают как матовыми, так и глянцевыми. Рекомендуются для выборочного лакирования. Позволяют создавать очень толстый слой, имитирующий термоподъем или конгрев.

Преимущества структурных лаков:

  • делают продукцию привлекательной, выгодно выделяют ее среди ряда однотипных рекламных изделий;
  • задействуют помимо визуальных ощущений тактильные, что способствует лучшей запоминаемости продукции;
  • придают изображению уникальность;
  • делают изображение и текст более контрастными;
  • создают декоративный эффект.

Что надо помнить:

  • не надо верстать изображения под текстурный лак навылет;
  • текстурная добавка может уменьшать укрывистость и незначительно менять цвет изображения;
  • изображение, покрытое выборочным текстурным лаком, в брошюре может значительно осложнить послепечатную обработку — от резки до брошюровки;
  • не рекомендуется укладка отлакированных оттисков в большие стопы для предотвращения уменьшения объемного эффекта свежего лакового слоя.