Холодильный переулок, д.3, к.1, стр.8

+7 495 232 0707

+7 495 221 7714

2320707@samoprint.ru

2217714@samoprint.ru


Онлайн калькулятор
вашего заказа

Полезная информация

Про пигменты

Ни для кого не секрет, что цвет имеет важнейшее значение в позиционировании торговой марки. Понятно, что цвет продаётся, а правильно подобранный цвет продаётся успешнее. Сегодня в полиграфии наряду с обычными красками существует возможность использовать добавки-пигменты различных размеров и оттенков, которые могут придать продукции уникальную эмоциональную составляющую. А ведь многим именно это и нужно — вызвать яркую положительную эмоцию, которая может закрепиться в сознании будущего потребителя. В полиграфии используются пигменты, изготавливаемые как хорошо известными компаниями, так и производимые в странах востока, последние, естественно, на порядок дешевле. Причем особой разницы в качестве, вопреки сложившемуся стереотипу, не наблюдается. Видимо сказывается цена не только рабочей силы, но и сырья, которое в данном случае используется, в основном, своё, природное и натуральное — перламутр, слюда, кварц, диоксид титана и/или оксид железа.

С помощью перламутровых пигментов можно получить необычные эффекты и цветовые переходы, мерцание и переливающиеся оттенки разнообразных цветов. Основа перламутрового пигмента — слюда. Перламутровый эффект достигается за счет длительного цикла отражения и рефракции. Пигмент не содержит вредных для окружающей среды, едких, летучих, горючих, воспламеняющихся, взрывчатых и психотропных веществ. Пигменты нетоксичны и пригодны для пищевой упаковки. В зависимости от размера частицы пигмент обладает разной укрывистостью и блеском. Очень привлекательно выглядит продукция, отпечатанная краской с добавлением перламутровых пигментов. Компанией Merck KGaA специально для офсетной печати разработаны продукты Iriodin Pearlprint Litho, которые дают перламутровый эффект при печати офсетом. Для достижения максимального эффекта перламутровые пигменты должны наноситься на запечатываемый материал равномерным слоем, в котором все частицы одинаково пространственно ориентированы.

Существует несколько основных цветовых серий пигментов. Зачастую цвет покрытия существенно зависит от толщины покрывающего слоя. Так в интерферентной серии он может поочередно варьироваться от желтого, красного до фиолетового и голубого. Очень привлекательны пигменты-хамелеоны, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения. Этот эффект особенно заметен, если поверхность имеет выпуклую фактуру или тиснение. Для специфического дизайна можно использовать флуоресцентные пигменты, основанные на флуоресцентных красителях, которые поглощают ультрафиолетовую часть спектра и отражают её в видимой спектральной области. Флуоресцентные пигменты имеют следующие цвета: лимонный, зелёный, оранжево-жёлтый, оранжевый, оранжево-красный, красный, светло-вишнёвый, розовый, маджента, голубой, фиолетовый.

Какие преимущества дает использование пигментов?

  • положительная эмоциональная составляющая бренда;
  • высокая эстетическая составляющая бренда;
  • отстраивание от конкурентов.

С помощью широчайшего выбора пигментов можно подчеркнуть, усилить или придать продукту такие характеристики, как: мягкий, нежный, свежий, шелковистый, золотистый, серебристый, меняющийся, переливающийся, благородный, эксклюзивный, блестящий, уникальный, модный, современный, роскошный, струящийся, глубинный, новый, эффектный, оригинальный. Ну какими словами Вы сможете вызвать подобные ассоциации с вашим продуктом? Не даром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем триста раз прочитать...» А тут еще и потрогать можно. Таким образом, мы дополнительно, за те же деньги, включаем и тактильные ощущения от продукта — бонус. Кто даст больше? Только «говорящая» продукция, но это дело недалекого будущего.

За счет того, что зачастую пигменты не имеют определенного цвета и существенно изменяют цвет подложки, то конечный оттенок, который получается при их использовании, может получиться совершенно неожиданным — от искрящегося и мерцающего до возникающего и светящегося. Очень многое зависит от дисперсности — величины гранул пигмента и его природной составляющей. Очень часто используется смесь различных пигментов, которая обеспечивает удовлетворение огромного количества самых безудержных фантазий дизайнера. Если учесть, что пигменты можно использовать и в качестве подложки, то мы получаем практически неограниченное количество вариантов оттенков и эффектов одного и того же базового цвета. Одна из основных областей применения пигментов — печать упаковки. За счёт использования мелкодисперсных пигментов, которые можно вводить в любой лак, используемый для отделки печатной продукции, то возможность эффектно выделиться получили не только крупные производители, но и все желающие сделать запоминающуюся печатную продукцию. Дополнительным преимуществом при выборе пигментов является то, что их можно использовать во всех способах печати: и как добавки к краске, и в качестве добавки в лак (офсетный и УФ-отверждения). Все известные способы послепечатной обработки, такие как тиснение, вырубка, резка готовой продукции не представляют собой проблемы при использовании пигментов.

Альтернатива:

  • глиттеры;
  • использование металлизированной бумаги.

Преимущества по сравнению с глиттерами:

  • Пигменты можно вводить в краску, а не только в лак. За счёт мелкодисперсности частиц можно добиться уникального эффекта, введя различные по цвету и отражающим характеристикам пигменты и в краски, и в лак, а так же используя их в качестве подложки. Подделать такую продукцию будет очень трудно — надо будет знать процентное соотношение добавок в краску и лак.
  • Возможность наносить лак тонким слоем значительно упрощает послепечатную обработку, в то время как продукция с применением глиттеров может только высекаться, для чего необходимо изготовление штампа, а это дополнительные расходы, плюс оплата дополнительных работ.
  • Несоразмерно большее количество цветовых вариаций.

Преимущества по сравнению с использованием металлизированной бумаги:

  • Ограниченная цветовая гамма металлизированной бумаги.
  • Возможность акцентированного применения для выделения «ударного» смыслового элемента.
  • Печать по металлизированной бумаге офсетным способом требует специальных красок оксидативного закрепления, что существенно увеличивает срок выполнения заказа.